Доброго времени суток!
Если вы наткнулись на эту статью, значит вы ищете достойного частного специалиста по настройке Яндекс Директ, который будет уважать ваше мнение и аккуратно относиться к вашему бюджету.
Отступим немного
Последние лет 5 очень активно везде рекламируется так называемая "профессия будущего". На курсах обещают заработок в интернете, не выходя из дома от 100 тыс.рублей в месяц. И, естественно, все кому не лень регистрировались на таких вебинарах и курсах. Так вот после огромного количества таких курсов, а также огромного спроса на них, в нашей профессии появилось очень много недобросовестных частных специалистов, которых не так уж и легко распознать. Но мы с вами сейчас разберёмся.
Скажу честно, в 2011 году я познакомился с контекстной рекламой, об этом есть отдельная статья. Так вот, за весь этот период я не посмотрел ни одного вебинара, не прошёл ни одного курса, связанного с Яндекс.Директом. А всё почему? Просто я всегда хотел, чтобы у меня формировалось именно своё мнение, а не оперировать чужими навязанными мыслями.
Где искать специалистов
Существует очень много различных сервисов, где можно найти более тысячи директологов, но давайте выделим основные из них:
- Биржи специалистов (kwork, fl.ru и т.д);
- Агрегаторы услуг (Яндекс.Услуги, Profi.ru, Авито, YouDo и т.д.);
- Список рекомендованных специалистов от Яндекс;
- Персональные сайты специалистов.
Типы специалистов
Давайте разберёмся в типах частных специалистов, с которыми вы можете столкнуться.
- Пустозвон (человек, который вам наобещает золотые горы, расскажет, что Яндекс.Директ - это волшебная кнопка, которая спасёт ваш бизнес);
- Призрак (вы начали с ним работать и он пропал. Отвечает в лучшем случае через пару дней);
- Прокрастинатор (озвучит вам 7 дней настройки, получит деньги и через 6 дней только начнёт работу и настроит всё на быструю руку);
- Адекват (он знает, что и где лучше использовать, а в спорных ситуациях - будет советоваться или предупреждать вас);
- Сомневающийся (специалист, который будет спрашивать у вас каждую запятую, который будет сомневаться в каждом ключевом слове и в каждом объявлении);
- Всезнайка (специалист, который знает вообще всё, и будет навязывать вам своё мнение, ведь он "лучше знает");
- Флэш (как только вы ему заплатите, он бросает все свои дела и все свои текущие проекты, чтобы взяться за ваш, но остерегайтесь, к нему может прийти ещё один заказчик и он быстро переключится на него);
- Тайм-менеджер (он знает свои дела и ценит своё время, у него расписан "посекундно" каждый клик мышкой, но его могут выбить из колеи ваши правки);
- Коуч (он будет вам рассказывать про каждую настройку, разъяснять каждую функцию инструмента, даже если вам не до этого);
- и т.д
Типов специалистов, как и типов людей огромное количество, поэтому прежде чем начать работу - пообщайтесь с ним пару дней и посмотрите, комфортно ли вам с ним, всё ли устраивает в его поведении и в условиях работы с ним.
Опыт специалиста
Задайте уточняющие вопросы специалисту по поводу его работы. Послушайте, насколько он уверенно говорит о себе, насколько он чётко изъясняет свои мысли.
Спросите про его опыт, работал ли он с вашей или со схожей сферой, сколько у него на данный момент проектов.
Универсальность
Начал замечать, что частенько заказчики ищут специалистов 3в1, а замечать начал это не только я, но и мои коллеги по цеху, которые помимо настройки контекстной рекламы, начали активно предлагать услуги по настройке таргетированной рекламы в соц.сетях, прорисовку баннеров, выполняют услуги копирайтера, а также seo-специалиста.
Я не могу настолько сильно разрываться, поэтому я отношу себя к узконаправленным специалистам. Моё мнение таково - лучше быть профессионалом в одной сфере, чем любителем во всех.
А если честно, то нужно понимать, что такие инструменты как Яндекс.Директ, Google реклама, VK реклама и другие постоянно меняются. И следить абсолютно за всеми инструментами - просто нереально, а если реально, то выходить из дома вообще нельзя и нужно круглосуточно мониторить все изменения всех инструментов.
Если моему заказчику понадобятся другие услуги, помимо настройки рекламы в Яндекс Директ, то я всегда смогу посоветовать человека, в котором я уверен.
Тарифы
Тарифы - это очередная боль моей души, когда я их встречаю у коллег.
- 50 ключевых фраз - 8.000 рублей
- 100 ключевых фраз - 10.000 рублей
- 200 ключевых фраз - 15.000 рублей
Когда я вижу, что специалист настроит рекламу согласно тарифам, то у меня глаз начинает дёргаться. Моё мнение на этот счёт - никаких тарифов быть не должно. Нужно настраивать рекламные кампании не от количества ключевых фраз или других мерил, а для достижения определённого результата.
На что обратить внимание
- Личный сайт - всегда обращайте внимание на оформление личного сайта специалиста, ведь сайт для него - это визитная карточка или даже его лицо. И если он не следит за ним - будет ли он следить за вашей рекламой?
- Портфолио - если перед вами просто указаны данные вроде "Грузоперевозки. Цена заявки 200р" и больше никакой информации - я бы усомнился в специалисте. Я бы всё таки хотел увидеть подтверждение этих данных.
- Оформление договора - если специалист готов заключить с вами договор, значит он уверен в себе и в своей работе, потому что договор - это уже некая ответственность.
Резюме
Если вы решили работать не с агентством, а с частным специалистом Яндекс Директ, то:
- обратите внимание на его общение, не начинайте сразу с ним работать;
- не бегите за низкой стоимостью услуг, они вам обернутся дорогими лидами или слитым бюджетом;
- видите тарифы - прощайтесь с человеком или даже не начинайте общение;
- изучите портфолио специалиста, если оно у него есть.
Спасибо за прочтение!
Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads