Аудит рекламных кампаний

Реклама в Яндекс.Директ на сегодняшний день является одним из самых эффективных, и, соответственно, одним из самых популярных способов продвижения бизнеса в интернете.

А раз это один из самых популярных способов продвижения, то и специалистов огромное количество. А где огромное количество специалистов, там и большое количество "обманщиков", "кидал", "разводил". И, к сожалению, многие заказчики натыкаются именно на таких, поскольку не разбираются особо в специалистах и не читают мои статьи (например эту)


Для чего проводить аудит рекламных кампаний

Рано или поздно, глаз любого специалиста может "замылиться" и ему нужна некая взбучка. Скажу честно, на мои кампании пару раз проводили аудит, но особо рекомендаций никаких не было, но мандраж всё равно был)

Вообще, аудит нужен для:

  1. Повышения эффективности рекламных кампаний;
  2. Оптимизации рекламного бюджета;
  3. Выявления ошибок в настройке рекламы.


Что включает в себя аудит

Шаг 1. Знакомство с бизнесом и сферой.

На данном этапе заказчик выдаёт доступы к своим рекламным кампаниям, рассказывает о своём бизнесе, даёт информацию о целевой аудитории.

Шаг 2. Аналитика конкурентов

На данном этапе изучается поисковая выдача по основным запросам, изучаются УТП конкурентов, их посыл, какие используют быстрые ссылки, уточнения. Изучаются сильные и слабые стороны посадочных страниц конкурентов.

Шаг 3. Аудит семантики

Здесь проверяется:

  • Наличие кластеризации (группировки) запросов по логическому смыслу;
  • Использование кросс-минусовки ключевых фраз;
  • Использование минус-слов;
  • Использование операторов ключевых фраз;
  • Все ли необходимые фразы используются.

Шаг 4. Анализ настройки систем аналитики

На данном шаге мы узнаём, какие системы аналитики использует бизнес и использует ли их вообще.

Бывает такое, что метрика на сайте установлена, но при этом установлены автоматические цели, которые могут сливать бюджет.

Шаг 4. Аналитика структуры рекламного аккаунта.

На этом шаге проверяются все ли возможности Я.Директа используются на данном аккаунте, какие типы рекламных кампаний настроены и на каких площадких они размещаются.

Бывает такое, что настроена только поисковая кампания или только кампания РСЯ. А про ретаргетинг, мастер кампаний, торговые кампании, баннеры на поиске, динамические объявления и другие просто забывается.

Шаг 5. Аналитика эффективности рекламных кампаний

Этот шаг - проверка значимых параметров кампаний, говорящих об их эффективности.

К показателям эффективности относятся:

  • CTR;
  • расходы;
  • % конверсии;
  • доходы;
  • показатели лояльности (отказы, время на сайте, глубина просмотра).

Шаг 6. Аналитика параметров рекламных кампаний

На данном этапе проводится очень скрупулёзная проверка каждого пункта в настройках рекламных кампаний и групп объявлений.

К таким пунктам относятся:

  1. Какое место показов установлено в кампании;
  2. Какая стратегия настроена, правильно ли она настроена для эффективной работы кампании;
  3. Настроены ли ключевые цели;
  4. Проверка установленной модели атрибуции;
  5. Настройка временного таргетинга;
  6. Настройка геотаргетинга и расширенного геотаргетинга;
  7. Привязана ли организация из Я.Бизнеса или создана виртуальная визитка;
  8. Используются ли параметры URL (метки);
  9. Установлена ли промоакция в кампании;
  10. Включено или нет автоматическое применение рекомендаций;
  11. Какие корректировки настроены;
  12. Созданы ли сегменты/аудитории;
  13. Настроены ли минус-фразы на уровне кампании;
  14. Настройка мониторинга сайта;
  15. Имеются ли запрещённые площадки;
  16. Как настроена приоритизиация объявлений;
  17. Настроен ли автотаргетинг;
  18. Настроены ли видеообъявления, карусели;

и другие настройки.

Шаг 7. Составление рекомендаций

По итогам аудита составляется список конкретных действий, которые необходимо выполнить для исправления ситуации на уровне ключевых фраз, кампаний, групп объявлений, текстов, площадок, условий корректировки ставок, таргетинга, креативов. Если проблем много, аудит может быть очень объемным. И тогда в этом случае одним из самых верных решений будет собрать рекламные кампании с нуля.


Сколько стоит аудит

Стоимость аудита прямо пропорционально зависит от количества анализируемых кампаний.

Прежде чем назвать стоимость аудита, в первую очередь, я прошу выдать доступы к аккаунту, чтобы оценить объём работы.

Минимальная стоимость аудита у меня 5000 рублей.


Буду рад видеть вас в своей группе в Вконтакте https://vk.com/maltsev_ads

Заказать настройку Яндекс.Директ