Какой месячный бюджет требуется для рекламы?

Добрый день!

Один из самых часто задаваемых вопросов от Заказчиков при начале сотрудничества - это «Какой месячный бюджет нам потребуется для рекламы?»

Ни один уважающий себя директолог никогда не скажет какой именно бюджет потребуется для рекламы в сфере, с которой он ещё не работал.

Да, бывают случаи, когда вы уже работали с такой же сферой бизнеса и даже в этом же регионе, тогда можно будет сказать приблизительную цифру, но такие случаи - большая редкость.

Расходы на рекламу зависят от множества факторов, таких как:

  • Конкуренция в регионе, в котором планируется реклама
  • Сфера деятельности
  • Сезонность бизнеса
  • И другие

Есть, конечно, способ рассчитать приблизительный бюджет на рекламу с помощью инструмента: прогноз бюджета от Яндекса.

Какой месячный бюджет требуется для рекламы?, изображение №1


Однако надо понимать, что это приблизительный расчёт и внешние факторы постоянно меняются.


Своим Заказчикам, которые задают этот вопрос я всегда отвечаю одинаково: «Давайте положим на баланс 10.000 рублей и посмотрим как быстро они израсходуются и таким образом мы сможем понять более-менее ясную картину по месячному бюджету.

Конечно, бывает такое, что мы изначально кладём 10.000 рублей и этого хватает на месяц, но это, как правило, небольшой региональный бизнес. Но мы уже не уменьшаем. Эта сумма является комфортной для всех.


Почему я говорю именно так?


Дело в том, что когда Заказчику называешь точную сумму, ты тем самым берёшь на себя ответственность. И если сумма окажется больше - то это может вызвать негатив и недоверие ко мне.

А я работаю абсолютно со всеми Заказчиками на доверительной основе, без приукрас и обещаний. Ведь реклама - это инструмент, а не «Золотая кнопка». И если правильно обращаться с инструментом - то и результат будет всех устраивать.


Таким образом: чтобы назвать примерную и максимально похожую сумму месячного расхода, которая необходима для запуска кампании в Директе, нужно:

а) узнать потребности Заказчика;

б) провести предварительный(хотя бы поверхностный) анализ рынка;

в) определить охват аудитории;

г) протестировать РК.


Спасибо за прочтение!

Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads

Заказать настройку Яндекс.Директ