Все, кто хоть как-то связан с рекламой в интернете (рекламодатели, фрилансеры, агентства, маркетологи) должны были уже услышать про эти два страшных слова "Маркировка рекламы". Давайте разберёмся что это такое и что необходимо сделать, чтобы не получить огромные штрафы. Штрафы вводятся с 1 сентября 2023 года. Поэтому на момент написания статьи (11 августа) у вас ещё есть время всё проверить и исправить.
Поскольку всё таки я специализируюсь на контекстной рекламе - я буду писать о ней.
Что такое маркировка рекламы
Хочу расписать об этом законе максимально понятно и человеческим языком, а не языком нормативно-правовых актов, чтобы всем было понятно.
Маркировка рекламы - это по сути отправка информации о любых рекламных креативах/материалах (тексты, видео, изображения, ссылки и пр.) в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), находящийся под ведением Роскомнадзора.
ЕРИР (Единый Реестр Интернет-Рекламы) – это система учета и контроля публикации рекламы в Интернете.
Зачем нужна маркировка рекламы
Главная задача маркировки рекламы - повысить прозрачность и законность рекламной деятельности, защитить права пользователей и бороться с противозаконной и мошеннической деятельностью.
Как происходит маркировка рекламы
Для маркировки к каждому рекламному креативу/материалу прикрепляется уникальный идентификатор – токен.
Токен – уникальный код из цифр и букв, генерируемый ОРД.
ОРД (Оператор Рекламных Данных) - это организация, которая маркирует интернет-рекламу индивидуальными токенами, собирает сведения о кампании и передаёт их в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы)
Токен содержит информацию об агентах рекламы, рекламной площадке, времени показа и других параметрах.
В роли ОРД в нашем случае Яндекс. Яндекс сам будет маркировать все рекламные креативы, которые мы настраиваем в Яндекс.Директе.
Что необходимо сделать для маркировки рекламы в Яндекс.Директе
Дам пошаговую инструкцию. Она довольно простая и её выполнение займёт у вас не более 5 минут.
1. Для начала Вам необходимо залогиниться в своём аккаунте Яндекс.Директ
2. На странице мои кампании или на странице обзор (в зависимости от того, какая у вас страница выбрана) вы слева наводите курсор сначала на свой логин, и переходите в пункт Мои настройки:
3. Далее на появившейся странице "Настройки пользователя вам необходимо заполнить поля, которые выделены на скриншоте красным.
4. Далее необходимо заполнить полную форму.Эта форма меняется в зависимости от вида организации. Она находится сразу после поля ИНН (синим шрифтом). Выделено на предыдущем скриншоте.
Если вид организации - Индивидуальный предприниматель/юридическое лицо:
Если вид организации - физлицо/самозанятый:
5. Заполняем всё как на данных скриншотах. Не забываем включить тумблер "Я-конечный рекламодатель", поскольку вы самостоятельно пополняете баланс рекламного кабинета. Нажимаем Сохранить.
А что с креативами?
С рекламными объявлениями всё гораздо проще. Яндекс не захочет платить миллионные штрафы, поэтому он самостоятельно маркирует каждый элемент объявления. Ваша задача только проверить, чтобы была включена галочка
На этом всё. Остальное за вас сделает ваш ОРД, а в частности Яндекс.
Спасибо за прочтение!
Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads