Для чего нужны UTM-метки

Создание UTM-меток позволяет отслеживать и анализировать трафик сайта. Например, можно выявить, какой пост в соцсетях более эффективен или насколько хорошо работает вызов к действию на странице.

Постараюсь объяснить, как создать UTM-метки, зачем они нужны и как начать их использовать. Также объясню, как понять, какие рекламные кампании приносят продажи, а какие - лишь тратят бюджет.

Создание ссылки с UTM-Меткой

Для вашего удобства я создал генератор utm-меток, который учитывает все нюансы, и, естественно, сам постоянно пользуюсь им.


От вас требуется только ввести адрес страницы, выбрать источник трафика и заполнить обязательные и, при желании, необязательные параметры UTM-метки. После этого сервис автоматически сгенерирует для вас ссылку.

Сервис для генерации UTM-меток https://maltsev-ads.ru/utm



Что такое UTM-метки

UTM-метки - это специальные теги, которые добавляются в адресную строку сайта или страницы. Они используются для получения подробной информации о каждом источнике трафика.


Эти метки используются для отслеживания эффективности рекламной кампании или для изучения других источников трафика. Большинство специалистов в области рекламы и маркетинга создают UTM-метки для отслеживания результатов рекламы, продаж и всего контента на сайте.


Как отследить эффективность сайта

Статистику и переходы вы можете посмотреть в системе аналитики, которую вы используете, но нужно учитывать, что Google Analytics и Яндекс Метрика обрабатывают UTM-разметку по-разному:

  • Analytics сортирует содержимое меток по следующим полям (источник, канал, ключевое слово, кампания, содержание объявления).
  • Метрика формирует отдельный древовидный отчет по всем меткам (Источники — метки UTM).


Структура UTM-Метки

В каждой UTM-метке должен быть параметр, который нужно отследить, и его значение.

У параметров и значений есть универсальные названия, которые позволяют системам аналитики корректно воспринимать информацию.

В ссылку можно добавить всего пять параметров, три из которых являются обязательными. Это означает, что если вы пропустите хотя бы один из обязательных параметров, то все остальные параметры также не будут учтены.


Обязательные параметры UTM-меток

utm_source — название рекламной площадки

Чтобы указать название источника трафика, например, google, yandex, vk, facebook.

utm_medium — тип рекламы

В этом параметре рекомендуется использовать уже устоявшиеся значения. Например, cpc - это контекстная реклама, display - баннерная реклама с оплатой за показы, social_cpc - реклама в социальных сетях с оплатой за клик.

f.e. utm_medium=cpc — контекстная реклама

utm_campaign — название кампании

Этот обязательный параметр можно задать произвольно. Пишется на английском (можно транслитерацией, например, implantaciya_zubov_poisk_spb).Используют его обычно для понимания, по какой из рекламных кампаний был переход.


Необязательные параметры UTM-меток

utm_term — Ключевое слово, по которому был переход.

utm_content — Дополнительная информация, которую можно отслеживать в случае совпадения других параметров. (Название может быть любым, но лучше всего использовать важные характеристики объявления, такие как подкатегория товара или услуги, тип самого объявления и т.п.)


Что нельзя забывать при создании UTM-меток

  1. Информация по UTM будет собираться некорректно, если не заполнять обязательные параметры.
  2. В UTM-метках используется латиница, при написании слов на кириллице данные могут искажаться.
  3. Не используйте заглавные буквы;
  4. Начинать писать UTM-метки нужно с символа ?, а соединять между собой UTM-метки необходимо через символ &;
  5. Разделяйте слова нижними подчеркиваниями или дефисами ;
  6. Якорные ссылки (site.ru#contacts) необходимо вставлять в конец ссылки. (В генераторе это уже учтено).


Динамические переменные UTM-метки и как их использовать

Динамические переменные в контекстной рекламе позволяют добавлять дополнительную информацию, чтобы понять, с какого устройства поступил клик — с мобильного или с компьютера.

Они называются динамическими, потому что могут изменять свое значение. Например, если вы используете метку utm_place={source}, то Яндекс Директ автоматически заменит {source} на название площадки в сетях, с которой был переход. 


Универсальная UTM-метка для Яндекс Директ

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}


Спасибо за прочтение!

Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads

Заказать настройку Яндекс.Директ

Воспользоваться генератором UTM-Меток