В этой статье давайте вместе разберем что такое блокировка по п.15 правил Яндекс.Директа. Какие есть причины отклонения и как их можно обойти честными способами и не очень.
Пункт 15 правил Яндекс.Директ
"15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин."
Формулировка настолько ясна, что пояснение вообще не требуется.
Какие могут быть причины отклонения
Наиболее частыми причинами отклонения могут быть:
Ошибка автоматической проверки
Иногда бывает, что отправляешь кампании на модерацию и практически сразу прилетает отказ по п.15.
Способ обхода: Если вы уверены на 100% в том, что Ваш объект рекламирования не противоречит правилам Яндекса, то смело звоните в тех.поддержку и просите отправить кампании на ручную модерацию. Если всё хорошо, то уже через несколько часов модерация будет пройдена.
Объект рекламирования в списке запрещённых тематик
Яндекс чётко указал у себя в правилах, какие тематики запрещены к рекламированию:
-
товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
-
наркотические вещества, психотропные вещества и их прекурсоры;
-
взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;
-
товары и услуги, подлежащие сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий;
-
распространение (продажу) дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ;
-
табачные изделия и курительные принадлежности;
-
медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности (аборты)
-
оружие;
-
основанные на риске игры и пари, а также их организаторов;
-
алкогольную продукцию.
Способ обхода: Тут как вы не ковыряйтесь и не пытайтесь, даже если вдруг автоматическая проверка случайно пропустила ваши объявления к показу, будьте уверены, через день ваши кампании будут уже отклонены.
Неоднократное нарушение правил
Если Ваш аккаунт уже несколько раз нарушал правила, то он будет уже "на карандаше".
Способ обхода: Проще создать новый аккаунт и перенести туда кампании
Реклама партнерских(реферальных) программ
В последнее время стало очень много арбитражников трафика. Честно, сам был таким и помню как мучался с модерацией.
Способ обхода: Либо изменить источник трафика, благо их сейчас много. Либо хитростью: Я этот способ называю "автомат". Заходим в коммандер, настраиваем 50-100 одинаковых кампаний и резко загружаем их в интерфейс. Этот способ прокатывает практически в 70% случаев. Если не прокатил - попробуйте ещё раз :)
Сайт не соответствует требованиям
Отправляя рекламные кампании на модерацию, модераторы проверяют не только ваши объявления, но и посадочную страницу.
Вот некоторые причины на сайте, из-за которых вас могут забанить:
- Свежий домен и сайт (созданные пару дней назад) – доверия к таким сайтам мало;
- На сайте отсутствуют юридические и контактные данные;
- Сайт использует клоакинг;
- Сайт является точной копией другого сайта(мошенничество);
- Наличие резких всплывающих или скрытых окон на сайте (Clickunder и Popunder).
Способ обхода: Честность) Если отклонили - то пишем в поддержку. Если видим, что на сайте нет никаких данных - добавляем. Не клоачим. Не копируем чужие сайты (руки бы оторвать). Выключаем всякую гадость на сайте.
Универсальные способы обхода п.15:
- Обратиться в техническую поддержку Яндекс.Директ;
- Повторно отправить кампанию на модерацию;
- Сделать копию РК через Директ Коммандер, удалить заблокированную и создать новую из копии (можно методом "автомата");
- Создать новый аккаунт в Яндексе (через VPN) и перенести рекламную кампанию через Директ Коммандер со старого аккаунта;
- Создать новый аккаунт в Яндексе (через VPN) и перенести рекламную кампанию вручную, перенося по 1 группе объявлений.
- Если опять блокируют, то возможно дело в сайте, попробуйте поменять домен/содержимое сайта.