Нужно ли платить за ведение?

Есть тип заказчиков, которые всегда сомневаются, нужно ли платить специалисту по рекламе за ведение рекламных кампаний.

Да, с одной стороны директолог должен был настроить с первого раза всё хорошо и реклама должна работать вечно, но есть одно но!

Она будет работать вечно только в том случае, если:

  • будет то же самое количество конкурентов;
  • конкуренты не будут ничего менять в рекламе;
  • спрос всегда будет на одном уровне;
  • не будет перебоев с пополнением балансов;
  • пользователи будут искать услугу только одними и теми же словами;
  • курсы валют будут неизменны;
  • не произойдёт никаких происшествий (f.e. пандемия);
  • никаких новшеств Яндекс/Google не придумают;
  • производители не будут повышать цены и т.д.

Для чего нужно ведение рекламной кампании?

  1. Сокращение расходов на рекламу.
    Благодаря ведению можно значительно снизить количество денег вложенных в контекстную рекламу, за счёт оптимизации бюджета и ручному слежению за ставками.
  2.  Получение более высоких результатов.
    Если еженедельно анализировать свои кампании и исправлять некоторые моменты, то можно повысить получаемые результаты, в виде большего количества клиентов, следовательно и прибыли.
  3.  Стабильность.
    Также, если постоянно уделять время ведению, то вы получите не только более высокие результаты, но еще и стабильность. Так как со временем появляются конкуренты, которые пытаются вас обойти, то реклама угасает, CTR падает, количество посетителей падает и реклама становится неэффективной, поэтому необходимо следить за этим, и вовремя менять стратегии и ставки.

Что входит в введение рекламных кампаний:

  1. Ежедневная регулировка ставок на ручной стратегии и мониторинг позиций показов объявлений. Если конкурент поднимает ставку и смещает нас на 3-4 место или вообще в гарантию - то этого допустить никак нельзя, поскольку может снизиться количество заявок и вырасти CPA;
  2. Актуализация и замена креативов. Некоторые фирмы любят менять акции каждый месяц и нужно всегда давать актуальную информацию;
  3. Добавление новых минус-фраз. Необходимо выявлять реальные запросы ваших клиентов и по максимуму чистить общую семантику от фраз, которые не относятся к вашей тематике;
  4. Расширение семантического ядра. Со временем рекламные кампании расширяются за счёт подбора новой семантики и вы получаете ещё больше количества запросов, которые приводят вам клиентов.
  5. Контроль баланса на аккаунте. Если кампании остановятся, то как правило, все показатели возвращаться на прежний уровень будут не моментально;
  6. Чистка площадок в Сетях. Каждый день в РСЯ добавляются новые (часто шлаковые) площадки, которые необходимо убирать, а то мало ли как они могут повлиять на бюджет;
  7. Мониторинг поведения пользователей на сайте;
  8. Анализ и увеличение эффективности рекламных кампаний (увеличение числа конверсий, снижение CPA, рост CTR, снижение % отказов, увеличение времени и активности на сайте)


Пример 1.

Однажды ко мне обратилась клининговая компания. Пообщавшись по условиям я немного снизил свою цену (допустим с 25к спустил до 15к при условии, что будем долгосрочно сотрудничать). На первый взгляд они показались порядочными и честными. Но вот только после месяца работы, они подумали, что самые умные и сказали: "Мы сами будем вести рекламу, услуги не требуются, спасибо". На этой ноте мы разошлись. 

Спустя полгода они стучатся мне в whatsapp и у нас вот такой диалог (цены вымышленные): 

-Николай, добрый день! Нам нужно, чтобы Вы посмотрели кампании, что с ними не так и почему они перестали приносить заявки

-Добрый день! Стоимость аудита рекламных кампаний и их изменения/перенастройки будет стоить 25к.

-А почему так дорого? Мы ведь за 15к работали с Вами...

-15к - это было при условии долгосрочного сотрудничества. Вы решили меня опрокинуть, а я такое не люблю

-Извините нас, пожалуйста, у нас.....(и вот тут начинаются отмазки: директор сказал/кошка умерла/оборудование сломалось/сайт переделывали/....). Хорошо, давайте по Вашей цене.

Захожу в аккаунт, а там всё то же самое, что я и делал, просто никто не следил ни за чем! Даже в объявлениях акция "Успей до конца ноября" показывается в апреле. Ну и, естественно, все позиции упали ниже плинтуса, отказы зашкаливают, CPA взлетела в 5-10 раз, расходы на рекламный бюджет увеличились и много других неприятных моментов.


Пример 2.

Однажды ко мне обратился магазин велосипедов, надо настроить с нуля и заниматься ведением. По условиям сотрудничества всех всё устраивалось. Тут ситуация поинтереснее:

Реклама показывалась ровно 2 недели, показатели отличные, цена конверсии вообще конфетка. Так было пока не закончился баланс на аккаунте, я клиенту вечером пишу: "Необходимо пополнить баланс".

В 3 часа мне звонок на телефон - от клиента. Беру трубку, а он пьяный мне орёт: "Какой ещё баланс?! Почему ты не растянул его на месяц?! Почему моя реклама не показывается?! Ты меня разводишь! Я на тебя в суд подам за мошенничество! Возвращай все деньги!"

Я просто положил и выключил телефон, чтобы он мне не названивал, потому что понимаю, что с пьяными разговор строить вообще бесполезно.

На следующее утро я ему позвонил и говорю: "Наше сотрудничество прекращается по причине неуважения ко мне. Деньги за работу я возвращать не буду, работа выполнена на отлично". На что мне снова матом прилетает, чтобы я вернул деньги и за работу и за баланс, иначе мне "не сдобровать".

Где-то через год ко мне обращается девушка, хочет заказать аудит и настройку рекламы, говорит, что давно рекламой никто не занимается. Скидывает сайт - а там этот магазин велосипедов. Видимо менеджера попросил найти специалиста, а в городе откуда я родом - хороших специалистов можно пересчитать на пальцах одной руки.

Ну и, естественно, я заломил цену за работу втридорога и передал привет пьяницам. Работа на этом прекратилась.


Пример 3.

Заказчик из Краснодара. Ремонт квартир. Говорит, что разбирается в рекламе сам, но нету времени на настройку. Нужно только настроить, вести будет сам. Договорились в итоге на разовую настройку.

Первые полгода он ко мне обращался раз в месяц и заказывал аудит, чтобы я ему писал рекомендации, что нужно исправить в рекламе. В итоге мне это надоело, потому что за маленькую сумму аудита постоянно погружаться в его бизнес мне не хочется и я его поставил перед выбором: "либо веду я - либо кто-то другой". В итоге очень плодотворно работали года 2.

По итогу работы он попросил меня проверить специалиста, которого он хочет взять штат, чтобы тот занимался только его проектом. Проверил, вроде неплохой джун оказался. Разошлись на доброй ноте.


Таким образом, гораздо выгоднее и проще платить специалисту по рекламе на постоянной основе, чтобы он полностью следил за вашими рекламными кампаниями и брал за них на себя ответственность, чем пытаться сэкономить на нём.


Спасибо за прочтение!

Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads

Заказать настройку Яндекс.Директ