Кейс: Стоматология

В феврале 2019 года по сарафанному радио ко мне обратился Заказчик - стоматология.

Стоматология находится в небольшом городе Сыктывкар с населением 250.000 чел.

Количество платных стоматологий в Сыктывкаре- более 30, среди которых рекламируются в Яндексе от силы 10 из них, поэтому конкуренция относительно небольшая.

Обратившийся заказчик - стоматология ближе к премиум-сегменту, а соответственно и средний чек выше, но и при этом качество сервиса и качество оказания услуг - на очень приличном уровне.

На момент обращения у Заказчика был одностраничный сайт (Landing Page), на него мы лили трафик примерно полгода, пока делался полноценный многостраничный сайт компании. Однако заявок не хватало, поскольку развернуться по услугам особо было некуда (ведь на одностраничнике много информации не разместишь).

Когда уже был готов полноценный сайт, мною было принято решение сделать разбивку кампаний по основным услугам.

Кампании:

  1. Гигиена/отбеливание - поиск
  2. Хирургия - поиск
  3. Имплантация - поиск
  4. Имплантация - Сети
  5. Ортопедия - поиск
  6. Протезирование - поиск
  7. Протезирование - Сети
  8. Кампания по общим запросам (f.e. Стоматология в Сыктывкаре, Детская стоматология)
  9. Ретаргетинг на тех, кто был на сайте, проявил активность, но не оставил заявку

Почему была именно такая разбивка. 

Поскольку конкуренция не шибко большая, ставки на поиске не очень высоки (CPC примерно 50 руб), поэтому решил поиск настроить именно на все услуги. На те услуги, которые подороже (имплантация, протезирование) настроены рекламные кампании в РСЯ (Сети), потому что срок принятия решения гораздо выше и таким клиентам нужно постоянно напоминать о себе и говорить о том, что обратиться нужно именно к нам.

У знающих людей может встать вопрос: "а почему Коля, раз ты такой умный, не используешь Мастер Кампаний?" - тут всё просто. Да, Мастер кампаний может привести нам кучу трафика, но Заказчик хочет всегда и везде практически по всем запросам быть на первых местах, а вот Мастер Кампаний нам такого дать не может. Таким образом у нас средняя позиция показов на поиске составляет 1.42. Но МК я всё равно тестировал. 

Кстати, кампания по общим запросам имеет среднюю позицию показа 2,5, потому что быть на первых местах по этому запросу нецелесообразно. Люди имеют склонность выбирать, поэтому, когда ищут именно стоматологию, нет смысла быть первым, в любом случае на сайт к нам придут.

Цели в метрике

Цели я всегда выставляю только самые важные. Всякий шлак, например: "Посетитель скрыл чат" - мне не интересны.

  • Нажатие на кнопку "Записаться на приём"
  • Отправка формы
  • Нажатие на телефон
  • Посетитель начал чат
  • Переход на страницу "Контакты"

Расход

Нельзя ни в коем случае сравнивать бюджеты в регионе и в крупных городах. Я говорю именно о региональной стоматологии, поэтому бюджеты здесь небольшие.

Расход по всем кампаниям с учётом РСЯ и тестирования Мастера Кампаний за год - 188 154.10 рублей.

Расход по основному запросу "Стоматология в Сыктывкаре"- 100 894.45 рублей. Это основной запрос и он съедает больше половины бюджета. Но и при этом он приводит больше всего заявок.

Статистика по конверсиям

Статистика за год.

Таким образом получаем следующую картину:

Самые важные, на мой взгляд, конверсии:

  • Отправка формы - 59
  • Нажатие на телефон - 117

Получается 117+59 = 176 важных конверсий

Цена заявки: 188154руб./176конв. = 1069 рублей.

Это без учёта звонков, когда пользователь зашёл с компьютера и вручную набрал номер телефона.

Таким образом, без учёта звонков, набранных вручную, без общения в чате мы получили цену заявки 1069 рублей, что я и заказчик считаем отличным показателем в данной сфере.


Спасибо за прочтение!

Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads

Хотите так же? Вы можете заказать настройку Яндекс Директ