Кейс: Офтальмология

Мне очень нравится работать с медициной, потому что я начинаю больше узнавать о здоровье человека и способах его сохранения. Глаза - один из самых важных органов чувств и мне всегда было интересно, можно ли что-нибудь исправить в случае чего.

В январе 2020 года ко мне обратилась одна из крупнейших офтальмологических клиник г.Санкт-Петербурга и мы работаем уже на протяжении всего этого времени.

Работать с клиентом мне нравится, потому что сфера увлекательная, добавляются новые услуги, меняется оборудование, методики и нужно всё время что-то изучать для создания идеальных креативов.

Настройка

Настройка кампаний была как на поиске, так и в РСЯ, в последствии уже настраивал и Мастер Кампаний с оплатой за конверсии на особо конкурентные услуги (где цена клика могла достигать до 2-3к руб.) 

На момент, когда ко мне обратился Заказчик на аккаунте уже были настроенные рекламные кампании. Только они были настроены каким-то шарлатаном. Объясню почему:

  • Семантическое ядро для поиска было собрано как для РСЯ;
  • Не были использованы операторы;
  • Совсем не использовались минус-слова;
  • Креативы были никакущие (f.e. запрос "ВМД". Объявление "Лечение ВМД");
  • Кампании работали на автоматической стратегии;
  • Не были прописаны цели в метрике. Точнее цели были, но они были вовсе не информативные.

Изначально на поиске реклама была настроена мной по принципу точности запросов с использованием самых разных операторов, чтобы не "слить" бюджет, ведь он был немаленький. Но в последствии от некоторых операторов я всё-таки избавился.

Таким образом реклама на поиске работает по стратегии: небольшой охват - целевой трафик.

А вот реклама в РСЯ уже настроена наоборот - на более широкий охват и на околоцелевой трафик

Так кампании работают и по сегодняшний день.

Стратегия

На самом деле я приверженец ручного управления ставками. Я не доверяю автоматизации. Грубо говоря, мне нравится управлять рекламой, а не надеяться на бездушного робота и, в случае чего, нести за него ответственность.

Автоматическая стратегия работает только в Мастере Кампаний (там ручного управления нет) и то с оплатой за конверсию, поэтому бояться здесь нечего.

Работа со ставками 

Здесь всё предельно ясно.

Если нужно срочно приподнять количество обращений - я ломлю ставки и ставлю повышающие корректировки. 

Если необходимо уменьшить - снижаю.

По такому же принципу и работаю с дневным ограничением кампаний. Кстати, дневное ограничение бюджета - очень удобная функция для перераспределения нагрузки на кампанию (всем советую использовать).

Аналитика

На сайте установлена Яндекс.Метрика, но не используем колл-трекинг. Потому что в офтальмологии есть отдел по работе с клиентами и они пишут откуда и кто пришёл/позвонил.

В метрике на самом деле настроено очень много различных целей, потому что под некоторые услуги были дополнительно созданы одностраничные сайты. И на каждый из них ведётся трафик.

Но в ежемесячной отчётности я использую только основные конверсионные цели. Ретаргетинговые цели в отчёте не фигурируют.

Результаты работы

Естественно, всю подноготную результатов и расходов я расписывать не буду, чтобы конкуренты не могли использовать эту информацию.

Приложу скриншот без расходов и цены цели, чтобы никто не смог ничего вычислить)

Таким образом видно:

  • Конверсия и количество конверсий выросло

Это может быть связано с тем, что в конце 2021 года мы добавили парочку новых лендингов и новых услуг. Также были добавлены дополнительные источники лидгена на сайтах (больше форм, чаты и т.п.), т.е. людям стало удобнее оставлять заявки или звонить.

  • Глубина просмотров держится на том же уровне

Под основные услуги сделаны одностраничные сайты, а всем известно, что не может быть глубина на одностраничном сайте больше единицы.

  • Показатель отказов вообще красивый

Это даже с учётом того, что настроен Мастер Кампаний и РСЯ. РСЯ постоянно оптимизируется, а в Мастере Кампаний используются только высокоэффективные креативы.

  • Средняя позиция показов

Этот показатель стабильно держим в районе 2-3 места, но наш уважаемый Мастер кампаний любит портить статистику.

Вывод

Вообще, средняя цена важных конверсий (отправка форм, звонок или написали в чат) периодически варьируется в пределах 400-800 рублей. Всё зависит от множества факторов. Но главное для меня, чтобы Заказчик был доволен.


Спасибо за прочтение!

Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads

Хотите так же? Вы можете заказать настройку Яндекс Директ