Кейс: Оконная компания

Существует несколько различных сфер бизнеса, с которыми директологи, как правило, не любят работать. Одна из них - продажа и установка ПВХ-окон и балконов.

Мы не любим с ними работать, потому что доходность этого бизнеса не очень велика, соответственно Заказчики очень сильно экономят бюджет, и для них клик на поиске в 70р - это "очень дорого". Но я не мог отказать одному заказчику в этой сфере по одной простой причине: Заказчик - мой отец. В принципе, благодаря ему, я и узнал о контекстной рекламе в 2011 году, а теперь уже являюсь одним из топовых специалистов.

Итак, оконная сфера - ОЧЕНЬ конкурентная. Я настраивал рекламные кампании на небольшой город Сыктывкар с населением около 250 тыс.чел. Но даже в таком небольшом городе конкуренция составляла 140+ оконных фирм. Было очень много различных стратегий, настроек и способов продвижения. Что я только не перепробовал, чтобы максимально сэкономить семейный бюджет. И, в конечном итоге, я пришёл к некоторой оптимальной стратегии и настройкам, которыми я в принципе могу поделиться без проблем.

Сразу оговорюсь, что рекламу на продажу и установку ПВХ-окон мы уже не запускаем с середины 2021г., потому что отец ушёл немного в другое направление и рекламу мы запускаем уже там. 

Сайт

С 2011г. было много сделано различных сайтов. Кто только их не делал

  1. Первый сайт сделал бывший парень моей двоюродной сестры и домен у него был: пластиковыеокнавсыктывкаре.рф. Жёстко, да? Сайт был просто ужасен и отвратителен. Но благо в интернете конкуренции особо не было.
  2. Второй сайт я сделал на платформе wix.com самостоятельно, и кстати получилось очень даже неплохо, но на нём не всё можно было использовать (это минусы конструкторов сайтов)
  3. Третий сайт сделал мой коллега по работе на wp и вроде бы даже неплохо, но я хотел большего. Этот сайт работал даже пару лет.
  4. Пока делался следующий сайт реклама была запущена на группу в Вконтакте, но с неё отслеживать конверсии, честно говоря, трудно. Но трафик был и заказы у отца вроде тоже были.
  5. Последний сайт был сделан моим товарищем, владельцем digital-агентства Pelican, с которым я сотрудничаю и по сегодняшний день. Вот этот сайт был уже сделан по всем моим "хотелкам". Можете кстати его посмотреть, он до сих пор функционирует. Этот сайт давал очень приличное количество конверсий.

https://dobrookna11.ru

Помимо основного сайта для рекламы я создал турбо-страницу от Яндекса под определённую услугу (Производство и монтаж москитных сеток).

Кстати вот ссылка https://project2008311.turbo.site/

Вот чего-чего, но результатов от неё я особо не ждал, а зря. Выстрелила нехило.

Настройка

Разговор по окнам будет идти только о региональной настройке. Без городов-миллионников.

Поисковая реклама, что бы вам не говорил Заказчик, нужна обязательно! Если Заказчик вас пытается убедить, что это очень дорого и бесполезно, что ему "друзья-конкуренты сказали", слушайте, терпите, но при этом настаивайте на своём, вы ведь не хотите слить его бюджет и потерять клиента.

Да, в небольшом регионе <500 тыс.чел. поисковая реклама очень недорогая. CPC держится в районе 30-70руб.

РСЯ - тут не работает от слова совсем! Ни в какую! Я использовал абсолютно разные стратегии и креативы (от примитивных, до абсурдно-креативных).

А вот ретаргетинг - отдельный разговор. Его необходимо запускать, поскольку принятие решений по установке окна - как правило, не один день. В ретаргетинге можете пообещать скидку в 50% на всё что угодно. Если менеджер хороший - он всё равно накинет такую сумму, которая ему нужна.

Мастер Кампаний - вещь, которую в этой сфере использовать необязательно. Всё равно поиск с ретаргетингом сработают куда лучше.

Настройку по бренду конкурентов я никогда не использую. Если человек ищет "белые окна", то он обратиться в 95% случаев именно туда. Можете только попробовать настроить РСЯ на бренды конкурентов, но это тоже навряд ли принесёт свои плоды.

Семантическое ядро

Не пытайтесь подбирать и не выдумывайте низкочастотные запросы, бесполезно. Лучше всего работает: "Купить пластиковые окна".

Я разбивал ключевые слова по различным принципам:

  • по комнатам "ПВХ-окно на кухню/гостиную/спальню"
  • по объекту "ПВХ-окно на дачу/в квартиру/в коттедж/в дом"
  • по цене "пластиковые окна цена/стоимость"
  • по действию "Купить/заказать" 
  • по доп.услуге "С установкой/с монтажом/демонтажом"
  • и по многим другим принципам...

В общем, пользуйтесь Wordstat'ом от Яндекса, берите ВЧ и СЧ ключи и будете в шоколаде.

Использовалось огромное количество минус-фраз, я даже не знаю как здесь это всё уместить, но люди могут написать:

  • пластиковые окна png
  • реклама пластиковых окон
  • доход с пластиковых окон
  • бизнес/работа/вакансии/резюме
  • научиться/самому/самостоятельно/инструкция/как
  • авито/юла/бу
  • рулонные шторы/жалюзи/интерьер
  • и так далее

В общем минус-фразы у меня получалось забивать полностью до последнего символа.

Результаты и бюджеты

Как я и говорил, оконная фирма "Добротные окна" работает в небольшом городке. Поэтому статистику попрошу не сравнивать с Москвой и Спб.

Поскольку было много разных посадочных страниц (сайт, турбо-страница, группа Вк), и рекламных кампаний было создано тоже огромное количество, то я покажу общую статистику. В метрике было создано всего 3 цели, которые я считаю самыми важными:

  1. Клик по номеру телефона на сайте;
  2. Отправка формы с сайта
  3. Отправка формы с турбо-страницы

Вот общая статистика:

Напомню, что в марте 2021г. мы прекратили показ рекламных кампаний, поскольку отец немного переквалифицировался.

Цена лида держалась в районе 500-600р и это при очень немаленькой конкуренции, что мы считаем хорошим результатом.

CTR низкий, потому что всегда использовались различные стратегии, РСЯ с Мастером кампаний в том числе.

Но лучше всего выстрелила турбо-страница на поиске под определённую услугу, что меня очень удивило, так что не стесняйтесь их использовать.


Спасибо за прочтение!

Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads

Хотите так же? Вы можете заказать настройку Яндекс Директ