В августе 2022 года ко мне с сайта обратилась компания, которая занимается разработкой Базы знаний для организаций.
Честно говоря, я долго пытался понять чем именно занимается эта компания, потому что никогда не сталкивался с этой сферой. Но заказчик хотел работать именно со мной, потому что его устроил первичный аудит рекламных кампаний, а также понравилась подача моих статей, кейсов и поняли, что найдут со мной общий язык.
Заказчик ранее настраивал рекламную кампанию через Еламу, но не было выделенных ресурсов на ведение и поддержку, поэтому стали искать специалиста.
Проведя небольшой аудит поисковых запросов я сразу понял, что проблема состоит сразу во многих моментах:
- Плохо собрано семантическое ядро (много нецелевых запросов);
- Не проработаны креативы (нету банальной релевантности);
- Не используются все возможности контекстной рекламы (например, не указана промоакция);
- Используется автоматическая стратегия во всех кампаниях;
- Включён автотаргетинг на поиске;
- И множество других грубых ошибок и недочётов.
Озвучив результаты аудита и стоимость моих работ, договорились с клиентом поработать несколько месяцев, но судя по статистике и результатам, видимо будем работать долгое время, но это не точно)
О сфере/конкурентах:
Сфера очень неконкурентная. На российском рынке всего есть 10 конкурентов. Но по миру их прилично. После введения всех ограничений со стороны западных представителей, русскому бизнесу приходится адаптироваться и прибегать к отечественным брендам, в том числе и в сфере программного обеспечения.
Настройка:
Мною было предложено настроить рекламные кампании на поиске, а также использовать Мастер кампаний. Таким образом мы использовали следующую структуру рекламных кампаний:
- База знаний - Поиск - на 14 регионов (если вы читали мои статьи ранее, поиск нужен всегда);
- [Аналоги] База знаний - Поиск - на 14 регионов (в связи с уходом из РФ западных компаний, многие ищут именно их аналоги);
- МК - База знаний - РФ - оплата за отправку формы (это вместо обычной компании в РСЯ);
- Баннер на поиске - на 14 регионов; (это больше для узнаваемости бренда);
- Ретаргетинг в сетях.
От кампании по брендам конкурентов отказались, потому что всё таки я топлю за честную конкуренцию.
А вот брендовую кампанию настраивать я не вижу смысла, потому что если человек искал нашу кампанию, то он найдёт нас и без рекламы) seo всё таки работает.
Семантическое ядро
С ключевыми словами тут оказалось гораздо интереснее, чем я ожидал.
В чём, собственно, заключался курьёз: многие сотрудники компаний ищут портал своей организации в поисковике. Например: база знаний для сотрудников Ростелеком.
Соответственно, нужно было очень тщательно проработать минус-фразы, добавив все крупные организации, где используется база знаний или корпоративные порталы.
Благо, таких запросов много и их было легко вычислить в Wordstat'е.
Таким образом ключевые слова разбивал по принципу:
- База знаний для: компании/фирмы/бизнеса/сотрудников/работников;
- База знаний: компании/фирмы/бизнеса;
- Корпоративный портал для: компании/фирмы/бизнеса/сотрудников/работников;
- База знаний: разработка/создание/интеграция/внедрение
- Аналоги: confluence/notion и другие
Результаты работы за месяц работы:
Всегда очень интересно, сколько будет заявок при том, что минимальный чек в стартовом пакете составляет 800 тыс.рублей.
Я прям хотел, чтобы заявка выходила не дороже 10.000 рублей при таком чеке, но оказалось всё гораздо позитивнее.
Если вы читали ранее мои статьи/кейсы, то могли уже понять, что я учитываю только важные макроконверсии, т.е.
- отправка формы;
- клик по номеру телефона;
- клик по email.
Такие цели как: переход на страницу "контакты", "клик по кнопке стоимость" и другие - мне не особо интересны и я их никогда не учитываю.
Спросил по количеству обращений у Заказчика, получил следующий ответ: "количество заявок выросло в 2 раза"
Заказчик доволен, я доволен и это хорошо)
Спасибо за прочтение!
Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads
Хотите так же? Вы можете заказать настройку Яндекс Директ