Кейс: База знаний организации

В августе 2022 года ко мне с сайта обратилась компания, которая занимается разработкой Базы знаний для организаций.

Честно говоря, я долго пытался понять чем именно занимается эта компания, потому что никогда не сталкивался с этой сферой. Но заказчик хотел работать именно со мной, потому что его устроил первичный аудит рекламных кампаний, а также понравилась подача моих статей, кейсов и поняли, что найдут со мной общий язык.


Заказчик ранее настраивал рекламную кампанию через Еламу, но не было выделенных ресурсов на ведение и поддержку, поэтому стали искать специалиста.

Проведя небольшой аудит поисковых запросов я сразу понял, что проблема состоит сразу во многих моментах:

  • Плохо собрано семантическое ядро (много нецелевых запросов);
  • Не проработаны креативы (нету банальной релевантности);
  • Не используются все возможности контекстной рекламы (например, не указана промоакция);
  • Используется автоматическая стратегия во всех кампаниях;
  • Включён автотаргетинг на поиске;
  • И множество других грубых ошибок и недочётов.

Озвучив результаты аудита и стоимость моих работ, договорились с клиентом поработать несколько месяцев, но судя по статистике и результатам, видимо будем работать долгое время, но это не точно)

О сфере/конкурентах:

Сфера очень неконкурентная. На российском рынке всего есть 10 конкурентов. Но по миру их прилично. После введения всех ограничений со стороны западных представителей, русскому бизнесу приходится адаптироваться и прибегать к отечественным брендам, в том числе и в сфере программного обеспечения.

Настройка:

Мною было предложено настроить рекламные кампании на поиске, а также использовать Мастер кампаний. Таким образом мы использовали следующую структуру рекламных кампаний:

  • База знаний - Поиск - на 14 регионов (если вы читали мои статьи ранее, поиск нужен всегда);
  • [Аналоги] База знаний - Поиск - на 14 регионов (в связи с уходом из РФ западных компаний, многие ищут именно их аналоги);
  • МК - База знаний - РФ - оплата за отправку формы (это вместо обычной компании в РСЯ);
  • Баннер на поиске - на 14 регионов; (это больше для узнаваемости бренда);
  • Ретаргетинг в сетях.

От кампании по брендам конкурентов отказались, потому что всё таки я топлю за честную конкуренцию.

А вот брендовую кампанию настраивать я не вижу смысла, потому что если человек искал нашу кампанию, то он найдёт нас и без рекламы) seo всё таки работает.

Семантическое ядро

С ключевыми словами тут оказалось гораздо интереснее, чем я ожидал.

В чём, собственно, заключался курьёз: многие сотрудники компаний ищут портал своей организации в поисковике. Например: база знаний для сотрудников Ростелеком.

Соответственно, нужно было очень тщательно проработать минус-фразы, добавив все крупные организации, где используется база знаний или корпоративные порталы.

Благо, таких запросов много и их было легко вычислить в Wordstat'е.

Таким образом ключевые слова разбивал по принципу:

  • База знаний для: компании/фирмы/бизнеса/сотрудников/работников;
  • База знаний: компании/фирмы/бизнеса;
  • Корпоративный портал для: компании/фирмы/бизнеса/сотрудников/работников;
  • База знаний: разработка/создание/интеграция/внедрение
  • Аналоги: confluence/notion и другие

Результаты работы за месяц работы:

Всегда очень интересно, сколько будет заявок при том, что минимальный чек в стартовом пакете составляет 800 тыс.рублей.

Я прям хотел, чтобы заявка выходила не дороже 10.000 рублей при таком чеке, но оказалось всё гораздо позитивнее.

Если вы читали ранее мои статьи/кейсы, то могли уже понять, что я учитываю только важные макроконверсии, т.е. 

  • отправка формы;
  • клик по номеру телефона;
  • клик по email.

Такие цели как: переход на страницу "контакты", "клик по кнопке стоимость" и другие - мне не особо интересны и я их никогда не учитываю.

Спросил по количеству обращений у Заказчика, получил следующий ответ: "количество заявок выросло в 2 раза"

Заказчик доволен, я доволен и это хорошо)


Спасибо за прочтение!

Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads

Хотите так же? Вы можете заказать настройку Яндекс Директ