Кейс: Оконная компания


Существует несколько различных сфер бизнеса, с которыми директологи, как правило, не любят работать. Одна из них - продажа и установка ПВХ-окон и балконов.
Мы не любим с ними работать, потому что доходность этого бизнеса не очень велика, соответственно Заказчики очень сильно экономят бюджет, и для них клик на поиске в 70р - это "очень дорого". Но я не мог отказать одному заказчику в этой сфере по одной простой причине: Заказчик - мой отец. В принципе, благодаря ему, я и узнал о контекстной рекламе в 2011 году, а теперь уже являюсь одним из топовых специалистов.
Итак, оконная сфера - ОЧЕНЬ конкурентная. Я настраивал рекламные кампании на небольшой город Сыктывкар с населением около 250 тыс.чел. Но даже в таком небольшом городе конкуренция составляла 140+ оконных фирм. Было очень много различных стратегий, настроек и способов продвижения. Что я только не перепробовал, чтобы максимально сэкономить семейный бюджет. И, в конечном итоге, я пришёл к некоторой оптимальной стратегии и настройкам, которыми я в принципе могу поделиться без проблем.
Сразу оговорюсь, что рекламу на продажу и установку ПВХ-окон мы уже не запускаем с середины 2021г., потому что отец ушёл немного в другое направление и рекламу мы запускаем уже там.
Сайт
С 2011г. было много сделано различных сайтов. Кто только их не делал
- Первый сайт сделал бывший парень моей двоюродной сестры и домен у него был: пластиковыеокнавсыктывкаре.рф. Жёстко, да? Сайт был просто ужасен и отвратителен. Но благо в интернете конкуренции особо не было.
- Второй сайт я сделал на платформе wix.com самостоятельно, и кстати получилось очень даже неплохо, но на нём не всё можно было использовать (это минусы конструкторов сайтов)
- Третий сайт сделал мой коллега по работе на wp и вроде бы даже неплохо, но я хотел большего. Этот сайт работал даже пару лет.
- Пока делался следующий сайт реклама была запущена на группу в Вконтакте, но с неё отслеживать конверсии, честно говоря, трудно. Но трафик был и заказы у отца вроде тоже были.
- Последний сайт был сделан моим товарищем, владельцем digital-агентства Pelican, с которым я сотрудничаю и по сегодняшний день. Вот этот сайт был уже сделан по всем моим "хотелкам". Можете кстати его посмотреть, он до сих пор функционирует. Этот сайт давал очень приличное количество конверсий.
Помимо основного сайта для рекламы я создал турбо-страницу от Яндекса под определённую услугу (Производство и монтаж москитных сеток).
Кстати вот ссылка https://project2008311.turbo.site/
Вот чего-чего, но результатов от неё я особо не ждал, а зря. Выстрелила нехило.
Настройка
Разговор по окнам будет идти только о региональной настройке. Без городов-миллионников.
Поисковая реклама, что бы вам не говорил Заказчик, нужна обязательно! Если Заказчик вас пытается убедить, что это очень дорого и бесполезно, что ему "друзья-конкуренты сказали", слушайте, терпите, но при этом настаивайте на своём, вы ведь не хотите слить его бюджет и потерять клиента.
Да, в небольшом регионе <500 тыс.чел. поисковая реклама очень недорогая. CPC держится в районе 30-70руб.
РСЯ - тут не работает от слова совсем! Ни в какую! Я использовал абсолютно разные стратегии и креативы (от примитивных, до абсурдно-креативных).
А вот ретаргетинг - отдельный разговор. Его необходимо запускать, поскольку принятие решений по установке окна - как правило, не один день. В ретаргетинге можете пообещать скидку в 50% на всё что угодно. Если менеджер хороший - он всё равно накинет такую сумму, которая ему нужна.
Мастер Кампаний - вещь, которую в этой сфере использовать необязательно. Всё равно поиск с ретаргетингом сработают куда лучше.
Настройку по бренду конкурентов я никогда не использую. Если человек ищет "белые окна", то он обратиться в 95% случаев именно туда. Можете только попробовать настроить РСЯ на бренды конкурентов, но это тоже навряд ли принесёт свои плоды.
Семантическое ядро
Не пытайтесь подбирать и не выдумывайте низкочастотные запросы, бесполезно. Лучше всего работает: "Купить пластиковые окна".
Я разбивал ключевые слова по различным принципам:
- по комнатам "ПВХ-окно на кухню/гостиную/спальню"
- по объекту "ПВХ-окно на дачу/в квартиру/в коттедж/в дом"
- по цене "пластиковые окна цена/стоимость"
- по действию "Купить/заказать"
- по доп.услуге "С установкой/с монтажом/демонтажом"
- и по многим другим принципам...
В общем, пользуйтесь Wordstat'ом от Яндекса, берите ВЧ и СЧ ключи и будете в шоколаде.
Использовалось огромное количество минус-фраз, я даже не знаю как здесь это всё уместить, но люди могут написать:
- пластиковые окна png
- реклама пластиковых окон
- доход с пластиковых окон
- бизнес/работа/вакансии/резюме
- научиться/самому/самостоятельно/инструкция/как
- авито/юла/бу
- рулонные шторы/жалюзи/интерьер
- и так далее
В общем минус-фразы у меня получалось забивать полностью до последнего символа.
Результаты и бюджеты
Как я и говорил, оконная фирма "Добротные окна" работает в небольшом городке. Поэтому статистику попрошу не сравнивать с Москвой и Спб.
Поскольку было много разных посадочных страниц (сайт, турбо-страница, группа Вк), и рекламных кампаний было создано тоже огромное количество, то я покажу общую статистику. В метрике было создано всего 3 цели, которые я считаю самыми важными:
- Клик по номеру телефона на сайте;
- Отправка формы с сайта
- Отправка формы с турбо-страницы
Вот общая статистика:
Напомню, что в марте 2021г. мы прекратили показ рекламных кампаний, поскольку отец немного переквалифицировался.
Цена лида держалась в районе 500-600р и это при очень немаленькой конкуренции, что мы считаем хорошим результатом.
CTR низкий, потому что всегда использовались различные стратегии, РСЯ с Мастером кампаний в том числе.
Но лучше всего выстрелила турбо-страница на поиске под определённую услугу, что меня очень удивило, так что не стесняйтесь их использовать.
Спасибо за прочтение!
Буду рад видеть Вас в своей группе в Вконтакте: https://vk.com/maltsev_ads
Хотите так же? Вы можете заказать настройку Яндекс Директ
С чего начать продвижение в интернете?
Для успешного запуска рекламы надо опираться не только на настройку кампаний но также и смотреть релевантность вашего сайта